Задачи, функции


Департамент строительства Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в сферах строительства, жилищных отношений (за исключением регионального государственного жилищного надзора), а также региональный государственный строительный надзор на территории области, региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.

Основными задачами Департамента являются:


Полномочия (функции) Департамент (выдержка из Положения о Департаменте):

3.1. Для реализации основных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):

3.1.1. В сфере строительства:

3.1.1.1. Организация и координация проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства для областных государственных нужд.

3.1.1.2. Мониторинг и анализ ценообразующих факторов строительной продукции, цен на строительные материалы, изделия и конструкции, механизмы, оборудование, стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территории области.

3.1.1.3. Содействие в реализации инвестиционных проектов в пределах компетенции Департамента, а также организация и осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области.

3.1.1.4. Подготовка предложений по строительству социальных объектов и объектов жилищного фонда, социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области за счет средств федерального бюджета для внесения Правительством области в установленном порядке в государственные программы Российской Федерации, федеральную адресную инвестиционную программу; реализация указанных программ в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.

3.1.1.5. Предоставление социальной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству многоквартирного дома на территории Вологодской области, не имеющим возможности самостоятельно профинансировать дополнительные затраты на завершение строительства многоквартирного дома (этапа/секции), в соответствии с законом области.

3.1.2. В сфере жилищных отношений:

3.1.2.1. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере жилищных отношений.

3.1.2.2. Обеспечение реализации на территории области федерального и областного законодательства, в том числе государственных программ Российской Федерации, государственных программ области и мероприятий, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.

3.1.2.3. Обеспечение реализации на территории области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ), программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе:

подготовка региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - региональные адресные программы) и выполнение мероприятий, предусмотренных региональными программами;

реализация договоров о долевом финансировании региональных адресных программ, предусматривающих предоставление финансовой поддержки Вологодской области за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе заключение дополнительных соглашений как главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, сформированные за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

оформление заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение эффективного и целевого использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и долевого финансирования за счет средств областного и местных бюджетов;

мониторинг реализации региональных адресных программ, в том числе на основе сбора и анализа представляемых органами местного самоуправления области отчетов о ходе реализации региональных адресных программ, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

подготовка отчетности о ходе реализации региональных адресных программ и отчета о расходовании средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

организация информационного и методологического сопровождения реализации Федерального закона № 185-ФЗ на территории области;

оказание методической помощи муниципальным образованиям области - участникам региональных адресных программ при разработке муниципальных адресных программ.

3.1.2.4. Организация обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области, в том числе:

проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Вологодской области;

обеспечение установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

подготовка областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области и ее актуализация;

осуществление контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным федеральным и областным законодательством требованиям.

3.1.2.5. Формирование и утверждение списка отдельных категорий граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, в соответствии с нормативными правовыми актами области.

3.1.2.6. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утвержденным постановлением Правительства области.

3.1.2.7. Утратил силу с 1 декабря 2016 года.

3.1.2.8. Организация и проведение предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России".

3.1.2.9. Обеспечение мобилизационной готовности жилищного хозяйства области, его устойчивого функционирования как в военное, так и в мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф, ликвидации их последствий; готовности организаций жилищно-коммунального хозяйства области, находящихся в ведении Департамента, к действиям в составе служб Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.1.2.10 - 3.1.2.12. Утратили силу с 1 декабря 2016 года

3.1.2.13. Организационно-методическое обеспечение подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях.

3.1.2.14. Координация мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда области, муниципального, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов.

3.1.3. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере погребения и похоронного дела.

3.1.4. Осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

При осуществлении регионального государственного строительного надзора Департамент:

3.1.4.1. проводит проверки, в ходе которых проверяется:

а) соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) наличие разрешения на строительство;

в) выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3.1.4.2. после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводит проверки объектов капитального строительства, по результатам которых оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче (отказе в выдаче) заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), государственных стандартов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

3.1.4.3. составляет по результатам проведенных проверок акты о выявленных нарушениях, на основании которых выдает обязательные к исполнению застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, предписания об устранении выявленных нарушений;

3.1.4.4. получает от участников строительства необходимую для осуществления регионального государственного строительного надзора документацию;

3.1.4.5. обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории области;

3.1.4.6. информирует правоохранительные органы о выявленных правонарушениях градостроительных норм в случае возникновения угрозы жизни граждан;

3.1.4.7. представляет информацию о деятельности Департамента в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральную службу по финансовым рынкам, Правительство Вологодской области;

3.1.4.8. осуществляет иные полномочия, предоставленные действующим законодательством органам государственного строительного надзора субъектов Российской Федерации.

3.1.5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории области.

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, Департамент:

3.1.5.1. осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством;

3.1.5.2. получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

3.1.5.3. получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3.1.5.4. получает от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и утверждает перечень таких сведений и (или) документов (далее - перечень);

3.1.5.5. получает от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости), а также за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

3.1.5.6. ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

3.1.5.7. осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3.1.5.8. осуществляет контроль за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в том числе запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям вышеуказанного Федерального закона, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с его нарушением;

3.1.5.9. направляет лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов, иных объектов недвижимости, устанавливает сроки устранения таких нарушений;

3.1.5.10. принимает меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной федеральным законодательством и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.1.5.11. обращается в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов участников долевого строительства, а также членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

3.1.5.12. обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, иных объектов недвижимости, а также о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

3.1.5.13. уведомляет органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3.1.5.14. признает в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;

3.1.5.15. осуществляет контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3.1.5.16. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

3.1.5.17. требует от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;

3.1.5.18. рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3.1.5.19. направляет в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливает сроки устранения таких нарушений;

3.1.5.20. принимает меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной федеральным законодательством;

3.1.5.21. обращается в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

3.1.5.22. осуществляет иные полномочия, предоставленные законодательством органам, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов, иных объектов недвижимости.

3.2. Для решения своих задач и выполнения полномочий Департамент:

3.2.1. Вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.

3.2.2. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.

Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.

Департамент обеспечивает направление копий нормативных правовых актов Департамента в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области в 7-дневный срок, в прокуратуру области - в 5-дневный срок после их принятия.

3.2.3. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Департамента.

3.2.4. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета.

Осуществляет взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов в сфере компетенции Департамента.

3.2.5. Осуществляет контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет наложенных штрафов, представляет в финансовые органы соответствующую отчетность.

3.2.6. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

3.2.7. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.

3.2.8. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.

3.2.9. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования.

3.2.10. Организует и проводит мониторинг эффективности государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

3.2.11. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, некоммерческой организации "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области" и некоммерческой организации Вологодской области "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области", анализирует итоги их деятельности.

3.2.12. Реализует полномочия по осуществлению прав собственника имущества подведомственных государственных предприятий области в соответствии с законодательством области.

3.2.13. Осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях, государственных предприятиях области.

3.2.14. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Вологодской области в отношении подведомственных казенных и бюджетных учреждений области.

3.2.15. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.

Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, функционирование сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций) Вологодской области.

3.2.16. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.

3.2.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.

3.2.18. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.2.19. Ведет статистическую отчетность.

3.2.20. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.2.21. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.

3.2.22. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

3.2.23. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.

Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области.

3.2.24. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.2.25. Публикует отчет о своей деятельности.

3.2.26. Готовит информационные материалы в установленных сферах деятельности.

3.2.27. Оказывает методическую, консультационную и практическую помощь в пределах компетенции Департамента.

3.2.28. Является уполномоченным органом исполнительной государственной власти области по взаимодействию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы; программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

3.2.29. Взаимодействует в рамках компетенции с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и государственной корпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ"; содействует органам местного самоуправления области в подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" и прилагаемых к заявкам документов.

3.2.30. Утратил силу с 1 декабря 2016 года. - Постановление Правительства Вологодской области от 28.11.2016 № 1060.

3.2.31. Является уполномоченным органом исполнительной государственной власти области по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.

3.2.32. Осуществляет координацию реализации на территории области проектов жилищного строительства в рамках программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в том числе по отбору застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации указанной программы.

3.2.33. Обеспечивает разработку проектов сметных нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в области, учитывающих региональные условия выполнения работ (территориальные сметные нормативы), и представление их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3.2.34. В соответствии с Регламентом Правительства области рассматривает предложения, проводит оценку обоснованности представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению, поощрению наградами области, организует награждение наградами области работников организаций, подведомственных Департаменту.

3.2.35. Должностные лица Департамента имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Департамент обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.

3.2.36. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного строительного надзора обладают полномочиями, определенными действующим законодательством.

При осуществлении регионального государственного строительного надзора мероприятия по контролю в установленной сфере деятельности проводятся Департаментом в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Департамент осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Департаментом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объектов капитального строительства в установленной сфере деятельности Департамента по осуществлению регионального государственного строительного надзора.





НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д.27

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depstroy.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru